Translate

четверг, 20 июня 2013 г.

Нью-Йорк

Читаю разные адаптации. Про Техас уже все изучила, пошла дальше. Наткнулась на любопытную историю девушки-медика, которая неожиданно для себя выиграла дв-2012 и поехала жить в Нью-Йорк. Она там уже была, проходила стажировку, и тот босс ее и взял к себе на работу.
При этом писала о том, что жилье стоит дорого и найти его не просто. Таки сняла студию за $1,550, но там внизу китайское кафе или что-то подобное и запахи в квартире не очень. И кондиционер еще старый. 

Так вот. Рассказываю мужу эту историю. Подвожу резюме: в НЙ не поедем, там грязно, душно и воняет. 

Минута молчания. Ржем. Слово в слово из рекламы сникерса. Там молодой человек внезапно отказался участвовать в репетиции их музыкальной группы, потому что там грязно, душно и воняет. 

Муж говорит: ничего, съедим по сникерсу и поедем. 

среда, 12 июня 2013 г.

Про наши имена в Штатах

С нашими именами у иностранцев все очень плохо, их крючит при попытке выговорить простейшие имена. Чего только стоят бедолаги Надья, Танья, Льюда и прочие. Но это все ещё весело. Больше всего повезло всяким Максам и прочим Ваням, для которых есть аналоги. И конечно меньше Дмитриям, особенно из соседних государств - уж овиры там отыгрываются на людях по полной и получается Дзимитрий например. Выговорить такое американцу не по силам вообще.
Прочла про бедолагу Семена Шитова, которому при переезде придётся менять и имя и фамилию.
С Кристинами в США вроде бы все хорошо, ну или стану Тиной например, а вот у мужа Кирилла вполне есть шанс стать "хлопушкой". :-)
С фамилией пока не знаю, что делать. Менять скорей буду, чем нет. Вопрос, на что.

Про будущих соседей

Этот вопрос меня пока что беспокоит.
Конечно я сама найду и магазины и все остальное. Но общаться-то с кем? Правильно, с соседями.
И вот сегодня читаю:

Есть в нашем жилом комплексе одна русская пара. Как я понимаю, приехали в свое время по рабочей визе мужа и остались.  С тех пор прошло лет...дцать, трое детей, жена все годы в Америке не работала.  Тут она услышала как я со своим отпрыском разговариваю по-русски и "запала" на меня.  Она пытается закорешиться со мной на фейсбуке, она докладывает мне при встрече как вела себя наша няня, пару раз подсылала к нам одного из детей "за солью."  При встречах пытается пересказать серии из каких-то сериалов.  Девочки, я вполне понимаю что ей реально скучно, что ее наверняка заел быт, но у меня нет стремления с ней дружить, мой в принципе общительный ребенок не рвется общаться с ее детьми (там еще и недостаточное знание русского языка накладывается, у моего русский - закачаешься:) и сама тетка мне по барабану, у меня достаточно неплохой круг друзей, в котором она стопудово не впишется, слишком разные темпераменты, образ жизни и т.д. и т.п.
Как бы мне ненароком ее отвадить? Ну не нужна она мне кроме как "здрасте-до свидания."

И чета так грустно сразу стало. Вот приеду, поселюсь, а на меня будут смотреть как на говно и думать как бы отвадить поскорее. Обидно.

вторник, 11 июня 2013 г.

Про машины в США

Тема сложная, требующая много сил, терпения и конечно же денег.
Для начала надо заметить, что есть некоторые города в США типа Нью-Йорка, где машина не нужна, да и сложно с ней - парковать негде, пробки и развитый ОТ. Но США это не Европа, тут нет такой скученности людей, а отсюда нет и дорожной инфраструктуры в виде автобусов, троллейбусов, трамваев и метро. Что точно есть - это самолеты. Аэродромы на каждом шагу, вокруг каждого большого города их десятки. Но я так понимаю это все частные аэропорты, но и для всех авиасообщение весьма доступно как по цене так и направлениям. Где-то есть метро, много где есть общественные автобусы и даже иногда встречаются трамвайные линии. Но на этом все. Так что в штатах нужна машина.
Машина нужна для перевозки мебели, покупки продуктов, одежды, да и просто перемещений. Это у нас, в Роисси, с дорогами полный аут, а там люди любят перемещаться. И я считаю это нормальным и правильным. Я тоже люблю ездить, смотреть новые места.
Не скажу, что дороги прям идеальны, это вранье, дороги средние. Есть хорошие, есть не очень - бетонка например, но в целом дороги лучше и я ни разу не видела ацких дыр, когда ты едешь и думаешь - все твои колеса останутся в целости или нет. Особенно когда идет дождь и дорога в лужах и не видны ямы.

Теперь собственно что касается моего выбора. Сейчас я езжу на вишенке, вот она.


У нее немало проблем и как у любой машины есть недостатки. Вообще сложно сказать, что я буду покупать и буду ли - есть еще всякие аренды и лизинги, это еще надо изучить. Такой колобок нормальной комплектации в США стоит от $8,000 плюс-минус.
Но при этом в Техасе, куда мы собираемся, на маленьких машинах мало кто ездит, потому как это штат пикапов. На пикапы и прочие жЫпы (они же suv) тоже смотрю, но там уже ценник начинается от 15к. Ну или можно найти 20-летнее корыто за 2 штуки и начать с ремонта движка например. :)

Сайтов для поиска море, начиная от Крейгслиста и заканчивая всякими Карскомами и прочими ацкционами. Вообще так как в этой стране у каждого первого есть машина, то думаю найти просто машину не проблема. А вот чтобы это была машина, а не корыто, придется покопаться, поездить, поискать.

Один из вариантов, на который думаю - это все же пикап от мицу или шеви. А колобок может как вторая машина. Так что придется мне видимо расстаться со своей мечтой на какое-то время и ездить на чемто большом и квадратном. Хотя может я и привыкну и мне понравится. :)

понедельник, 10 июня 2013 г.

Про миграцию

Читаю чужие адаптации и вопросы и иногда волосы дыбом встают: люди без языка, умений, денег едут к черту на куличики. Я серьезно, так и пишут - язык не знаем, учить не хотим, наработки наши никому не нужны, спаситепомогите, куда ехать и что делать?
Хорошо, что на форуме много добрых людей, которые по 100500 раз пишут одно и то же, наставляют на путь истинный и дают множество советов. 

Как облегчить иммиграцию?
Сложный вопрос. Люди мигрируют в разных возрастах, разных условиях как денежных, так и моральных, и в разные сроки. 
Удобство DV в том, что есть время подготовиться. Осенью отправляется заявка, весной следующего года объявляются результаты и только начиная с осени следующего года проходят интервью с консулом, а после интервью и положительного результата дается полгода на отъезд. Более того, можно въехать в США, активировать визу и на полгода вернуться домой. 
Получается, что от написания заявки до фактического полета на ПМЖ уходит больше года, а то и два. За это время можно изучить-подтянуть язык, присмотреть новую профессию или перенаправить старую, собрать денег на первое время и продать нужное и ненужное. 

Помимо времени, думаю, в плюсе те, кто любят путешествовать. Причем не с турфирмами, которые водят стадо туристов за ручку, а самостоятельно. Если человек в состоянии разобраться в чужой стране, может сам себе купить билеты на самолет, найти жилье и магазины, то масса вопросов при иммиграции отпадет сама собой. Да, туризм это немного другое - ты не думаешь об оплате коммунальных платежей, покупке машины, поиске работы, покупке мебели, но раз умеешь разобраться с одним, то разберешься и с другим. Вот такой я оптимист.

Поиск штата и города для жизни

Время еще есть - целый год впереди. Изучила все штаты, ну или почти все. Пока что выбор пал на Остин, штат Техас. Нам с мужем вообще очень нравится этот штат, что с политической, что с географической точки зрения.

Pros:
Относительно недорогое жилье, в районе 1кбакс за 1бдр. Да, есть места дешевле
В целом безопасно, мало негров
Хорошие дороги
Вокруг полно парков, озер
В 40 км - озеро Гамильтон. К слову, давно про него узнала, а тут внезапно выяснилось, что оно рядом
Холмы, недалеко горы, есть и пустыня и леса
Город средней величины - не люблю толпы, ОТ и нищебродов, но это все же город, не деревня
Музыкальные фестивали
Нет зимы. Ненавижу зиму, холод, гололед и ходить как луковица. И мои коты тоже не любят холод
ИТ-работа и вообще работа. Безработица - 5,5%
Налог штата на зп - 0
Просторно
Народ дружелюбный к иностранцам
Велосипедные дорожки, фитнесс-клубы
Рядом Мексиканский залив, он же почти океан. 3 часа и ты у моря - конечно, это не очень близко, но и не очень далеко. 2 часа было бы гораздо лучше.
Местоположение - близко лететь что в Кали что в Мексику и дальше на юг - еще не осмотрены майя, инки и ацтеки, но самолеты надо еще поизучать на эту тему
От Питера до Хьюстона всего одна пересадка в Европе и не надо тащиться в Нерезиновую и НЙ, а это экономит и время и деньги и нервы

Cons:
40 градусов жара. Пока считаю минусом. Но +30 это лучше чем -30
Самый край аллеи торнадо, возможен град - ссыкотно, да
Сильные ветра весной и осенью. Правда у нас иногда тоже так задувает, что и из дома выходить не хочется
Fire ants (огненные муравьи), скорпионы и прочая живность, большая и маленькая

Пока все.

Дополнения от Max Smolev

Минусы:
- мы таки в Техасе, иногда народ бывает консервативен.
- городские власти лезут из кожи вон чтобы сделать нас более прогрессивными
- налоги на недвижимость достаточно высокие, город дерёт всякие сборы пачками (не актуально, если снимать а не владеть домом)
- погода хороша кроме лета, летом -- до +45 и жарища :) кондиционер будет лопать электричества баксов на 100 а то и больше
- иногда зимой замерзает и тогда кватастрофа :) иногда идёт дождь и тогда тоже катастрофа
- траффик не как в Москве но мы в пятёрке самых фиговых по траффику мест (если снимать недалеко от работы то не страшно)

Плюсы:
- кроме лета, всё зелёное и красивое
- народ в целом добродушный и гостеприимный
- нет подоходного налога штата/города (типа ужасов NYC или CA)
- всё достаточно дешевое
- куча музыки/фильмов/фестивалей, можно кататься на лошадях, есть парки, озеро, и пр

Купаться можно в озере, если хочется (народ купается) или в бассейнах :) Частные владения бывают, но на заполнение бассейна надо весьма много воды а это дорого (плюс традиционное "дети соседей немедленно пытаются воспользоваться вашим бассейном" :) )

Про 2 часа и у моря это, кстати, чуточку оптимистично :) Скорее 3,5 часа (в Корпус Кристи или Галвестон ехать к океану). Скорпионы это да :( И всякие осы и вредные муравьи. Муравьи травятся экстерминаторами. Осы типа травятся. Скорпионы... Ну ваши кисы их оценят :) Будут играться и пытаться съесть. Если вы будете в съемной квартире не на первом этаже то будет чуток получше.

О кактусах и не только

Собственно, так получилось, что мы выграли в лотерею DV2014 (Diversity Immigrant Visa - Диверсификационная лотерея). Что это такое - это такая программа, которая позволяет жителям разных стран получить green card (визу резидента с правом на работу) США. При желании в сети можно найти море информации на эту тему.
Вообще мечты о США даже не знаю когда начались - и в детстве что-то рассказывали, и картинки в автобусах были (если кто помнит, с полуобнаженными девицами на фоне широких дорог и далеких гор вдали), и потом много чего было.

Начну, пожалуй, с главного - с выигрыша в ДВ. Думаю, конкретно эта история началась именно с него. Ну верней не с самого выигрыша, а вообще с участия в лотерее.
Дело было так. В прошлом уже, 2012 году, где-то летом, пишет наш общий знакомый примерно следующее: "Если вам что из штатов надо привезти, вы пишите, не стесняйтесь". Спрашиваю, когда обратно, а он такой - ну, наверно, через годик. Мы с мужем внезапно выпадаем в осадок. Оказывается, он выиграл гринкард, причем с первого раза и вот уже в Штатах обживается и домой совсем не собирается. Такие пироги.

Мы наконец-то нарыли, где и когда нужно заполнять заявки на участие в лотерее и отправили все. Так как дело было осенью, я, конечно же, об этом 100500 раз забыла, закрутилась в делах и планах, а внезапная поездка в Египет вообще выбила из колеи.
И вот наступило 1 мая 2013 года. День как день, ну там мир-труд-май, обычная совковая лабуда. И муж бегает как заведенный: осталось 10 часов, 9, 8 и тд. Спрашиваю, что считаем - "Ну как же, лотерея, вон друзья с первого раза выиграли, а мы чем хуже? Мы ведь даже лучше, нам нужнее".


В общем, на часах уже 9 вечера, прилипаем к монитору, проверяем. У меня по нулям, ну я и не удивляюсь, а у мужа выигрыш. Вот так внезапно. С первого раза.


Пытаюсь придти в себя, собрать мысли. Ничего не получается, мысли расползаются как туман перед рассветом. Несколько дней прихожу в себя. Друзья подсказывают форум для будущих иммигрантов - govorimpro.us. Зависаю на этом форуме конкретно, ведь надо столько всего изучить, подготовиться. Читаю адаптации, советы, про погоду и все остальное... Я даже себе карту США плохо представляю, а надо же ещё выбрать, куда ехать, где искать работу, где жить и тд.
Теперь про кактусы. Так получилось, что к кактусам я была всегда неравнодушна - их можно забывать поливать, их не едят коты, они прикольно цветут, а ещё они жители пустынь и прочих тропиков. А тепло я очень даже люблю и уважаю и пустыни тоже, так что пусть моя мечта называется "Кактусовая плантация".

Самое главное забыла - к чему я это все. Заметила, что все адаптации, связанные с переездом в другую страну, начинаются с описания самолета, который мигрантов и доставляет в эту самую страну. А я считаю, что это в корне неправильно. Переезд начинается с принятия решения об этом переезде, подготовки вещей и людей и приведения дел в порядок. Ну и все такое. 
Так что мой переезд начался в мае, когда мы узнали о выигрыше. А самолет будет еще оооочень нескоро.